
CD 1:
1. A Prayer for Sanctuary
2. Wechselbalg
3. Eisige Wirklichkeit
4. The Mysterious Vanishing of the Foremar Family [A Real Gothic Tale]
5. Rücken an Rücken
6. Angstkathedrale (Canterbury version)
7. Schön, schön, schön
8. FremdkörPerson, erstens
9. Unverwandt
Bonus-CD:
1. Wouldn‘t it be good
2. Wechselbalg (Demmler Twins RMX)
3. Unverwandt (Some Tribute paid in the Reptile House)
4. Angstkathedrale (Meditation Church)
5. Wouldn‘t it be good (Sicksicksick Maxi)
6. The Mysterious Vanishing of the Foremar Family (Asps Von Zaubererbrüdern Fassung mit Ally und Ralph)
7. MPEG4 Videotrack: Ich will brennen Metropolis-Video, Subway to Sally featuring Asp, recorded live at Eisheilige Nächte, Potsdam, 2010
8. MPEG4 Videotrack: Wechselbalg, live at the M'Era Luna Festival 2011
Дополнительная информация:
1.
Дата выхода: 21.10.11.
2.
Fremd является 7-ым полноформатным студийным альбомом
ASP3. Выход альбома предварял EP
Wechselbalg4.
Fremd является первой работой нового цикла (
Fremder Zyklus 1), сменившего цикл о Черной Бабочке (
Der Schwarzer Schmetterling)
5. Перед выпуском
Fremd группу покинул один из постоянных участников
Matthias Ambré6. Над обложкой к альбому работал
Timo Würz, известный по сотрудничеству с Marvel, Georg'ом Lucas'ом, Disney и тд
Перед непосредственным обзором нового, 7-ого по счету, полноформатного альбома
ASP я бы хотел отметить, что никаких особых надежд по отношению к этой работе не питал, соответственно альбому сложно было не оправдать ожиданий, если их и не было.
Итак, еще на стадии анонса меня заинтересовало несколько вещей:
Во-первых, почему на обложке изображена привычная Чёрная Бабочка, если цикл этот был вроде как закрыт альбомом
Requiembryo в
2007 году и «похоронен» под плитой 10-тидискового издания
«Der Komplette Schwarze Schmetterling Zyklus (I Bis V)» в
2011, а
Fremd, по идее, начинает некий новый цикл под названием
«Fremder-Zyklus»? То есть, получается, Бабочку похоронили, но не совсем…
Во-вторых, по началу удивил сравнительно короткий треклист, по количеству треков сопоставимый разве что с первыми двумя альбомами
ASP, и возвращение английского языка, чему я как раз успел порадоваться, потому как далеко не всем немецким группам идет полный переход на родной язык и,
ASP, на мой взгляд, именно к таким и относится.
И, наконец, наибольшее удивление вызвал факт ухода из группы одного из постоянных участников, композитора и аранжировщика, а также гитариста группы –
Matthias’a Ambré.
Первое понимание о том, чего стоит ждать от нового альбома и стоит ли, дал
EP Wechselbalg, предваряющий выход полноформатника. Стало очевидно, что тяга к фолку у Шпренга не закончилась на
Zaubererbruder, но делать выводы о
Fremd было пока еще рано, зато сейчас, когда альбом послушан и уже не раз, самое время поделиться некоторыми мыслями и ощущениями.
Интродукцией к альбому служит
A Prayer for Sanctuary, к моему сожалению, только интродукцией. Да, пафосно, да подобное мы уже слышали у
ASP и ни на что новое композиция, в принципе, не настраивает, тем не менее, мне понравилась. Кстати, фраза после
«I hear voices in my head» очень напомнила мне песню
«Echo in me» Diary of Dreams… Далее идет уже известная по
EP песня
Wechselbalg, пожалуй, самый хитовый трек на альбоме, который можно безбоязненно ставить в концертную программу (что, в общем, уже благополучно сделано). Далее следует еще один потенциально удачный, на мой взгляд, концертный номер –
Eisige Wirklichkeit. Эта песня приглянулась мне еще при первом прослушивании, что не удивительно, эта вещь не из тех, в которые надо долго вслушиваться, прежде чем оценить по достоинству. Бодренькая, опять же хитовая, приэлектроненная, эдакий «классический Шпренг», ничего сложного в ней нет, зато нет и ничего лишнего, всё четко и к месту. Первая баллада альбома с длинным названием
The mysterious vanishing of the Foremar Family, так называемая
A Real Gothic Tale на поверку оказалась самой фолковой композицией альбома. Но, вот, кстати, несмотря на внушительную продолжительность (чуть более 9-ти минут, и я уже опасался услышать что-то типа
Die Teufelsmühle), мне песня опять же понравилась. Понравилась своей мелодичностью, неспешностью, тем, что она не такая «плоская», как та же
Eisige Wirklichkeit (сравниваю я их именно потому, что песни практически диаметрально противоположные и преследуют разные цели) и, в конце концов тем, что сделана со вкусом. Кстати, фолк у Шпренга вообще и здесь в частности очень близок к материалу
Chamber, по-моему, было бы вообще здорово, если б на бонус-диске была не просто акустическая версия этой песни, а чтобы и спел её
Marсus Testory. С лирической ноты мы переходим на просто таки унылую. Если бы меня попросили назвать лучшую песню на альбоме, я бы, вероятно, еще поразмышлял, но, если бы поросили определить худшую, я без колебаний назвал бы
Rücken an Rücken. Песня ни о чем, голый пафос, снабженный завываниями Шпренга. И еще я откровенно не понимаю смысла помещать опять же балладу между 9-тиминутной композицией и еще более длинным треком. Чтобы слушатель уснул на половине альбома? Ладно, как бы то ни было, нас ждет, можно сказать, столп, на котором держится альбом. Не каждая
Doom команда, скажу я вам, представляет на альбомах 17-тиминутные композиции, но Шпренга это не остановило, и из трех реализованных версий
Angstkathedrale на пластинку вошла самая длинная,
Canterbury Version. Шутки шутками, но по стилю это реально
Gothic/Doom, в котором мне отчаянно не хватает хорошего гроулинга а-ля
Draconian, вот с ним было бы просто шикарно. Могла бы выйти лучшей песней, для меня, по крайней мере (Да, кроме меня, вряд ли многие б оценили =) ). Мечтать не вредно, конечно, но пора возвращаться к материалу.
Schön, schön, schön хорошая песенка, звезд с неба, как по мне, не хватает, но, по-моему, вполне приятно будет с такой музыкой в наушниках гулять и мурлыкать под нос
«schön, schön, schön»… А вот мягкое фолковое вступление
FremdkörPerson, erstens внезапно продолжается самым «хулиганским» и готик-роковым номером на альбоме. И вот, кстати, такой стиль, по-моему, идет
ASP куда больше пафоса тем на подобие
Rücken an Rücken. Завершается альбом, как полагается, балладой
Unverwandt. На первый взгляд, она может показаться обычной скучной, затянутой балладой, но, в неё стоит вслушаться. Лично меня «зацепила» скрипка (она замечательная, и её мелодия и звучание, оно здесь не такое «едкое» как, например, в
Werben) и, наверное, припев, а может и всё в целом, даже скорее всего, потому как версию, представленную на бонус-диске, в которой скрипки нет, я тоже послушал с удовольствием (хотя, она ж и короче на 3 минуты…).
На этом основной материал
Fremd подошел к концу, но осталось сказать несколько слов о бонусном материале, кое-что я уже упоминал выше, но еще есть вещи, на которых стоит остановиться подробнее:
Первым же треком значится
Wouldn’t it be good (Nik Kershaw cover). Да, песня неальбомная и, к тому же, кавер, но, если это не дает права назвать её лучшей песней на альбоме, то я скажу так: Это лучшая песня в новом материале
ASP. Наверное, это не очень здорово, если лучшей песней приходится называть кавер, но для меня это так. Отличный ремейк, 5 баллов за него. А вот ремикс на него уже, по-моему, лишний, вполне можно было обойтись и без него.
Wechselbalg (The Demmler Twins Remix) - на мой взгляд, совершенно бесполезный римикс , не несущий никакой смысловой нагрузки, музыкальной ценности или хоть чего-то, за что можно было бы зацепиться. О своих пожеланиях относительно
The mysterious vanishing of the Foremar Family я уже говоирл, так что не буду отвлекаться еще раз. A
ngstkathedrale (Meditation Church) отличается от альбомной версии отсутствием электрогитар, и она на целую минуту короче. Слово «Медитация» не зря стоит в названии, исключительно в качестве фоновой музыки можно успешно использовать, не отвлекает. О почти акустической (точнее, более мягкой) версии
Unverwandt я тоже упоминал, скажу только, что смысл примерно в том же, что и у вышеописанной
Angstkathedrale.
Осталось подвести общий итог. Итак, конечно,
ASP изменился, но, как я полагаю, после
Zaubererbruder многие еще надеялись, что изменения обратимы, теперь же можно говорить не о лирическом отступлении, но о тренде. Я понимаю, что большинству хотелось бы слышать
ASP таким, каким он был во времена Чёрной Бабочки, но этого не случится хотя бы потому, что и той группы по сути уже нет, зато есть нынешний состав и есть тот материал, который мы имеем. И, знаете, он стоит того, чтобы в него вслушаться. Да, моим любимым альбомом всегда был, есть и останется
Weltunter, так что я тоже отчасти принадлежу к «ностальгирующим», но что-то для себя я нашел и в этой работе, чего и вам желаю.
8/10